ПРОДУКЦИЯ
для скоростных речных и морских судов

Авторулевой серии «Агат-М»

Авторулевой серии «Агат-М»  представляет собой 4-х машинную распределенную дублированную цифровую
систему управления с двухканальным электрогидравлическим приводом.

Рулевой агрегат РА-3

Блок управления кормовой БУК-М

Датчик положения штурвала ДПШ-М

Блок управления носовой БУ-М

Пульт управления и индикации ПУИ-М

  • Рулевой агрегат РА-3

  • Блок управления кормовой БУК-М

  • Датчик положения штурвала ДПШ-М

  • Блок управления носовой БУ-М

  • Пульт управления и индикации ПУИ-М

Основные характеристики:

  • Масса –265 кг (с двумя рулевыми агрегатами).
  • Мощность управления – 2,2 кВт.
  • Потребляемая мощность – 250 Вт от бортсети постоянного тока 27 В.
  • Время непрерывной работы – 150 ч.
  • Вероятность безотказного выполнения функций управления курсом – не менее 0,995 за 10 ч.
  • Точность стабилизации курса σ ≤ 1°.
  • Базовый вычислитель – встраиваемая отечественная ЦВМ80 или специализированный вычислитель на микроконтроллерах.
  • Интерфейсы связи с внешними системами: IEC1162-1 (NMEA-0183).
  • Связи между блоками авторулевого – по ARINC 429, RS-422 или CAN.

Состав и размещение на судне авторулевого серии «Агат-М»:

Наименование

Кол.

Габаритные размеры, мм

Масса, кг

1.

Пульт управления и индикации ПУИ-М

1

300х200х250

6

2.

Блок управления кормовой БУК-М

1

428х292х622

24

3.

Блок управления носовой БУ-М

1

428х292х622

24

4.

Датчик положения штурвала ДПШ-М

1

90х109х116

1

5.

Рулевой агрегат РА-3

2

1042х453х293

105

 

Отличительные особенности:

–    Автоматическое ограничение перекладок руля в зависимости от параметров движения судна по траектории для безопасного движения на высоких скоростях.

–    Автоматическое масштабирование углового положения штурвала около нулевого положения и в зависимости от скорости движения для облегчения управления в штурвальном режиме.

–    Дополнительный канал резервной индикации положения рулей.

–    Встроенная система контроля в процессе функционирования и тестового контроля с механизмами квитирования отказов, восстановления машинных вычислителей после сбоев в прерванный режим управления, развитой системой звуковой сигнализации и реконфигурации структуры при отказах.

–    Контроль и индикация информационных потоков от взаимодействующих систем, учёт времени наработки и телеметрические каналы связи на персональный компьютер.

–    Впервые реализованная встроенная диагностика до уровня конкретных модулей с возможностью выявления сбойных ситуаций.

Авторулевой серии «Сердолик М»

Система автоматизированного управления движением САУД «Сердолик М» предназначена для управления движением морского пассажирского теплохода на подводных крыльях СПК «Комета 120М» проекта 23160.

Рулевой агрегат РА-3

Рулевой агрегат РА-1

Рулевой агрегат РА-1

Рулевой агрегат РА-1

Блок управления кормовой БУК

Датчик положения штурвала ДПШ-М

Блок управления БУ

Пульт управления и индикации ПУИ

Датчик динамических перемещений IMU-108b

Блок управления носовой БУН

  • Рулевой агрегат РА-3

  • Рулевой агрегат РА-1

  • Рулевой агрегат РА-1

  • Рулевой агрегат РА-1

  • Блок управления кормовой БУК

  • Датчик положения штурвала ДПШ-М

  • Блок управления БУ

  • Пульт управления и индикации ПУИ

  • Датчик динамических перемещений IMU-108b

  • Блок управления носовой БУН

Основные характеристики:

  • Общая масса системы с учётом исполнительных приводов не превышает 350 кг.
  • Система функционирует при электропитании постоянным током напряжением (24) В от бортсети по двум фидерам или постоянным током напряжением (24±4) В при аварийном питании от аккумулятора.
  • Токи, потребляемые системой - не более 10 А.
  • Гидропитание рулевых агрегатов системы от судовой гидросистемы с рабочей жидкостью: масло минеральное АУ из беспарафиновых нефтей по ТУ 38.1011232-89 с параметрами:
    - рабочее давление в напорной магистрали   - 10 МПа;
    - давление в сливной магистрали не более    - 0,3 МПа.

Состав и размещение на судне авторулевого серии «Сердолик-М»:

 

Наименование

Кол.

Габаритные размеры, мм

Масса, кг

1.

Пульт управления и индикации ПУИ

1

300х200х301

 10

2.

Блок управления БУ

1

500х247х318

 20

3.

Блок управления кормовой БУК

1

500х247х318

 20

4.

Блок управления носовой БУН

1

500х247х318

 20

5.

Датчик положения штурвала ДПШ-М

1

90х102х127

 1

6.

Датчик динамических перемещений IMU-108b

2

110х127х89

 2

7.

Рулевой агрегат РА-3

1

1042х453х193

 105

8.

Рулевой агрегат РА-1

3

912х365х300

 55

 

Отличительные особенности:

В отличие от широко распространенных в мире систем, построенных по принципу независимой поблочной реализации отдельных функций, САУД «Сердолик М» является принципиально другой системой, в которой нет автономных блоков ручного управления, автоматического управления и управления движением по маршруту, когда отказ одного из блоков приводит к невыполнению соответствующей блоку функции и требует определенного времени и быстрой реакции судоводителя для парирования отказа.

В САУД «Сердолик М» все функции указанных блоков интегрированы в два одновременно работающих и дублирующих друг друга канала со встроенной развитой диагностикой и двухканальными приводами, когда отказ одного из каналов не приводит к прекращению выполнения какой-либо функции системы, а парирование отказа в одном канале происходит автоматически другим каналом системы. Жизнеспособность и эффективность подобной системы многократно подтверждены многолетней эксплуатацией ряда двухканальных авторулевых «АГАТ-М», «АГАТ-М1» и «АГАТ-М3» на СВК «Меркурий», «Сокжой» и «Дюгонь».


КОНТАКТЫ

 тел.: +7 (8452) 748-840

тел./факс: +7 (8452) 495-665


АДРЕС

 улица Большая Садовая, д. 239

г. Саратов, Россия, 410005

 © ООО "Научно-Производственное Предприятие "Анфас"